«Сага о форсайтах» Джона Голсуорси — классический образец семейного романа XX века. Семейная тема в этом произведении перерастает в тему кризиса буржуазного общества.

Первая трилогия «Саги о Форсайтах» вышла в 1922 году практически одновременно с «Уллисом» Джеймса Джойса. Хронологическое совпадение этих двух монументальных эпических произведений, каждая из которых по-своему пыталась синтезировать картины эпохи, было весьма знаменательным.

Если «Уллис» стал выражением эстетики и философии модернизма с его представлениями о текучести и разрозненности человеческой субъективности, то Голсуорси в традициях критического реализма делает ядром своего повествования ярко выписанные, точно очерченные характеры с выраженным социальным измерением.

Ощутив нарастающую дегуманизацию жизни, выразившуюся в колониальных и мировых войнах, в стремительном техническом прогрессе, в обострении классовой борьбы, Голсуорси пытается по-своему противостоять ей, провозглашая весьма четкую морально-эстетическую позицию:

На вопросы, ради чего мы отдаемся искусство, есть только один верный ответ: ради большего и большего блага и величия человека.

Среди своих учителей в литературе Голсуорси называл Шекспира и Диккенса, Теккерея и Мопасана, Тургенева и Толстого. Первоосновой романного искусства он считал создание полнокровного запоминающегося характера. Главную задачу романиста видел в том, чтобы уловить и показать взаимосвязь жизни, характера и мышления.

Герои Голсуорси не мучаются вопросами о смысле бытия, как герои Роже Мартен дю Гара. Им мало присущ дух сомнения и бунтарства. У Голсуорси сильнее выражена сатирическая стихия, восходящая, быть может, отчасти к традиции комической эпопея Генри Филдинга, отчасти —  к богатому опыту сатирического изображения нравов в английском романе XIX века у Э. Гаскелл и У. Теккерея.