Предыстория

Впервые вопрос о прокладке железной дороги на востоке России ставился в 1857 году. В 1887 году было организовано три экспедиции специалистов, которые подтвердили возможность стройки.
Решение о прокладке сибирского железнодорожного пути от Челябинска до Владивостока было принято в 1891 году, когда царь Александр lll подписал рескрипт:
Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей целью соединить обильные дары природы сибирских областей сетью внутренних рельсовых сообщениях.
При создании Транссиба Россия отказалась от участия иностранного капитала в этой стройке, опасаясь за дальнейшую судьбу несметных сибирских богатств.
19 мая 1891 года цесаревич Николай Александрович, будущий царь Николай II, произвёл во Владивостоке закладку первого камня и серебряной пластины. С этого и начинается история железной дороги через Евразию.
Строительство Транссибирской магистрали
Около 100 тысяч рабочих вели грандиозную стройку участками, двигаясь навстречу друг другу из Челябинска и Владивостока. Вручную строители укладывали по 500–600 км пути в год. Это сравнимо с современными темпами строительства дорог в условиях развитой инфраструктуры и высоким уровнем механизации.
Стык рельсов состоялся уже в 1901 году, в 1903 году на отдельных участках пошли поезда, а 5 октября 1916 года с пуском моста у Хабаровска была открыто сквозное однопутное движение на всём протяжении самой великой железнодорожной магистрали на земле.

Сегодня поезда Транссиба проходит 89 км по берегу озера Байкал. Сибирские леса и отвесные скалы, таинственные тоннели и величественные виадуки, а главное — необозримые просторы озеро… Никого не оставляет равнодушным эта часть пути.
Популярными стали специальные путешествия по Кругобайкальской железной дороги (КБЖД) — одного из уникальных участков Транссиба. Её достопримечательность — вокзал Слюдянка на берегу Байкала.
Сделанный полностью из добываемого здесь белого и розового мрамора, он поражает путешественников своей красотой.