В основе фильма «Начало» 1970 года — обычная мелодраматическая история: некрасивая девочка мечтает о любви, а, полюбив, борется за свое счастье.

Эту обычную историю режиссеры рассказывали неоднократно, и каждый на свой лад. Однако только Панфилову и Чуриковой удалось превратить дурнушку в красавицу, не прибегая к помощи гримеров.

Кино от литературы тем и отличается, что со временем его приемы и методы устаревают. Так, во всяком случае, говорят профессионалы, объясняя появление очередного ремейка. Только вот даже страшно как-то представить Пашу Строганову в исполнении современной актрисы.

Скорее всего, это была бы смазливая, надоевшая зрителям по сотням сериалов звезда в нелепых очках, которую в конце, в счастливом финале, превращают в писаную красавицу (сняв очки).

С Инной Чуриковой никаких манипуляций не проводили.

В начале «Начала» она неказистая девушка, которая больше всего мечтает потанцевать.

Но в конце, после разговора с Аркадием и перед «казнью», разве она не красавица?

Фильм Начало

Первой совместной работой Глеба Панфилова и Инны Чуриковой был фильм «В огне брода нет», который не вышел в большой прокат. После режиссер задумал снять картину о Жанне д’Арк, одну из ролей отдать Михаилу Кононову. Но и здесь невезение: кинематографическому руководству идея не понравилась.

И тогда Панфилова пошел на хитрость. Снял фильм о провинциалке, которая чудом (на самом деле не чудом, а благодаря темпераменту и остроте реакции) попадает на «Мосфильм».

К слову, Кононову досталась не одна роль, а целых две. Правда, вторую, роль юродивого, мало кто помнит (этот шут появляется в кадре всего на несколько секунд).

Фильм Начало

Паша добрая, отзывчивая, мягкая, всегда готовая помочь. Но сквозь ее доброту прорывается воинственная и решительная Жанна д’Арк.

Это происходит после того, как Прасковья понимает: она тоже имеет право на любовь. Имеет право, и будет бороться за свое счастье до последнего.

В исполнении менее талантливой актрисы Паша не вызывала бы такого сочувствия у зрителей. Некрасивая ткачиха заграбастала женатого мужика. Подкармливаем его, одаривает его, пылинки с него сдувает. И готова драться за него с законной женой, пока тот скромно стоит в сторонке.

Но Чурикова не играет — Чурикова проживает жизнь своей героини. И мы видим на экране не настырную влюбленную дурочку, а страстную, сильную, талантливую женщину, которой не везет в любви. Пока не везет.