Название эпохи происходит от немецкого и французского языков , в которых “роман» означает роман или историю. Понятие романтизма связано с братьями Августом и Фридрихом Шлегелем и распространением этого слова в Европе к их другу и работодателю мадам де Сталь, автору песни de l’Allemagne (1818).

Движущей силой романтизма было стремление к райскому миру, который искал за пределами скучной повседневной жизни, чувство безнадежности и даже горения в поисках идеальной, в основном совершенной любви, сообщает писательский портал Jaaj.Club.

В центре романтического мировоззрения была гениальность и привязанность. Идеализируя искусство, художник начал замечать художника, который был не похож на обычных людей, почти близок к божественному существу. Людвиг ван Бетховен стал моделью для такого художника. Он отменил предыдущий приказ, потому что он сочинял не по поручению, а руководствовался только вдохновением. Он был несчастлив и бескомпромиссен.

Он неоднократно подчеркивал, что он не традиционный музыкант-ремесленник, потому что его миссия – создавать шедевры. В феврале 1809 г. он написал:

Каждый настоящий художник должен стремиться создать положение, в котором он мог бы полностью посвятить себя созданию великих произведений, и ему не нужно было бы отрываться от этой работы из-за других действий или по материальным причинам.

Глубокое желание каждого композитора должно состоять в том, чтобы посвятить себя действительно важным произведениям, а затем представить их публике .

Бетховен также мог стать идеалом, потому что музыка считалась самым романтичным искусством. Это оказало сильнейшее влияние на эмоции, и эмоциональность особенно ценилась в то время.

Музыка должна была успокоить, придать необычное настроение или добавить волнения, словно служа компенсацией за отсутствие более сильных впечатлений в стабильной, повседневной жизни. (…) Идеальный слушатель был объявлен эмоциональным энтузиастом и поставил его выше проницательного и критического эксперта. Было рекомендовано уступать звукам и проигрывать музыку, не спрашивая о ее значении.

Выступление, а тем более прослушивание музыки, стало мистическим праздником, источником почти метафизических переживаний. Литература, а также дневники и переписка изобилуют фразами, которые прославляют музыку за то, что она неопределенно формирует движения души и ставит слушателя в необычайное настроение.