Положительные персонажи всеми любимых советских фильмов могут оказаться не настолько безупречными, если присмотреться поближе к их экранным характерам. А некоторые из них даже вызывают раздражение. Во всяком случае, в реальной жизни такие люди вряд ли бы вызывали умиление и восхищение.  

Женя Лукашин: «Ирония судьбы» 

Положительные персонажи советских фильмов могут оказаться не настолько безупречными, если присмотреться поближе к их экранным характерам. А некоторые из них даже вызывают раздражение.

Ежегодная новогодняя история любви Нади и Жени на протяжении нескольких десятилетий вызывает слезы умиления. На самом деле, главный герой, Женя Лукашин, страдает инфантильностью, от которой уже вряд ли излечится. Маменькин сынок за два года никак не решится сделать предложение Гале, а потом легкомысленно бросает ее в одиночестве в канун Нового года. 

Нисколько не задумываясь о последствиях, Женя рушит личную жизнь Наде и возвращается в Москву отсыпаться. Финальная сцена двух счастливых влюбленных стала реальностью лишь благодаря решительной Наде, которая приезжает к «возлюбленному». Будущее счастье пары такое же хлипкое, как и банный веник в руках у приехавшей Нади, учитывая хотя бы тот факт, что за полчаса до ее приезда, Лукашин заявляет матери о том, что «никто не будет обо мне заботиться лучше тебя». Показательна и реакция мамы в ответ: «Бедный ты мой ребенок!»

Тося Кислицына: «Девчата» 

Положительные персонажи из советских фильмов

По замыслу автора Тося должна была стать олицетворением девичьей гордости и непосредственности. Благодаря этим качествам, местный Казанова отдает ей, дурнушке, предпочтение перед красавицей Анфисой. Но в действительности получился образ нагловатой, бестактной и бесцеремонной девицы. 

Тосе ничего не стоит шарить по чужим тумбочкам в поисках деликатесов, обозвать незнакомого пожилого человека «облезлым», разбить дорогие часы из-за глупой обиды, хватать чужие письма и обсуждать при всех их содержимое. Ревность к ухоженной Анфисе заставляет Тосю постоянно хамить и дерзить в ее сторону. А если вы рискнете сделать девушке с «пятерками по борщам» замечание, получите в ответ грозное – «мы таким в детдоме темные устраивали!»

Андрей Бузыкин: «Осенний марафон» 

Положительные персонажи из советских фильмов

Главный герой «Осеннего марафона», интеллигентный переводчик, разрывается между женой и любовницей. При этом он мягко, застенчиво и по-доброму врет обеим, не задумываясь о том, что причиняет женщинам боль и страдание. По большому счету, Бузыкину не нужна ни одна, ни вторая.

Единственное, чего он хочет, это остаться в одиночестве и наконец-то закончить перевод книги любимого писателя. Для этого ему нужно проявить решительность и сделать выбор, но Бузыкину для таких ответственных мужских шагов не хватает ни силы воли, ни душевного мужества.

Костик: «Покровские ворота»

Положительные персонажи из советских фильмов

Образ молодого весельчака, созданный молодым актером Олегом Меньшиковым, пленяет своей яркостью, непосредственностью и напускной галантностью. Ворвавшись, как вихрь, в обычную московскую комуналку, он успел завоевать расположение почти всех ее жителей.

Но у многих зрителей образ главного героя с каждым кадром начинает вызывать всё большее раздражение. Не в меру веселый Костик не только всюду сует свой нос, но под маской юношеского обаяния откровенно насмехается над привычками и повадками своих соседей и знакомых.

Костик – типичный балабол и бабник, которому позволено многое благодаря смазливой внешности. На протяжении всего фильма он постоянно суетится, мельтешит перед глазами, хохочет и отпускает не всегда понятные шуточки. Свой длинный список номеров телефонов поклонниц Костик для максимального удобства хранит прямо на стене у аппарата. При этом парень весьма щедр и широк душой – он не против «поделиться» некоторыми из очаровательных девушек со своими соседями.

Свой выбор романтичный бессребреник Костик останавливает на девушке Рите. Авторы фильма скромно умолчали о ее положении, но судя по тому, что знакомиться с родителями пара идет в дом на Котельническую набережную, семья Костиной избранницы принадлежит к сильным мира сего. О налаживании отношений с родителями заботится Рита – заблаговременно передавая жениху духи «Красная Москва» для дальнейшего вручения своей маме. «Грядут перемены!» – кричит Костик, раскачиваясь на турнике, а зрителям приходится только догадываться, как быстро ему надоест чопорная Рита.

Гоша: «Москва слезам не верит» 

Положительные персонажи из советских фильмов

Обычная мелодрама с банальным сюжетом завоевала популярность во многом благодаря блестящему таланту актеров, сыгравшим главные роли. Особенно обаятельной получилась роль у Алексея Баталова, которому удалось воспроизвести образ интеллигентного и образованного слесаря по имени Гоша (он же Гога, он же Жора, ну вы знаете…).

Но если абстрагироваться от баталовской харизмы, перед нами предстанет заурядная закомплексованная личность с непомерными амбициями. Поклонник из электрички в первые же дни знакомства «ставит» свою женщину на место, определяя ей место ниже мужчины. Свой авторитет Гоша пытается завоевать дракой с хулиганистыми подростками, рассказом Александре общеизвестной байки о римском императоре и обещанием научить варить обед. Правда о социальном положении Катерины настолько потрясла Гошу, что он пытается решить проблему известным методом – уходом в запой.

В отличие от ухоженной квартиры одинокой женщины Катерины, жилье мастера на все руки предстает перед взором зрителя запущенной комуналкой с заваленными пустыми бутылками столами и газетами на окнах вместо штор. Гоша снисходительно соглашается вернуться к «любимой женщине», но будущее у этой пары возможно лишь в том случае, если Катерина согласится вместе с кухонным фартуком надеть на себя бабью покорность и смирение.