Музей Пикасса

Очарование Музея Пикассо зависит от контраста произведений этого художника, таких дерзких и таких разных, с гармоничностью великолепного дома XVII в. – отеля Сале (1656-1659). Диалог стилей и эпох также выразился в переделке самого отеля, часть внутреннего убранства которого — люстры и мебель – была поручена Диего Джакометти, брату Альберто.

Величественная парадная лестница, произведение братьев Марси, ведет к хронологическому или же тематическому знакомству со множеством произведений, которые Пикассо хранил у себя всю жизнь: «Натюрморт с плетеным стулом», «Флейта Пана». Музей хранит более 3500 произведений: живописные холсты, коллажи, картины-рельефы, почти все уникальные скульптуры, уникальные изделия из керамики и необыкновенное собрание рисунков.

От истории иудаизма к истории города Парижа

Многие красивые здания квартала Маре превращены в музеи. Отель Сент-Эньян (построен в 1650 г.) в 1998 г. был преобразован в Историко-художественный музей иудаизма. В Отеле Генего, построенном Франсуа Мансаром в 1650 г. и перестроенном в XVIII в., располагается Музей охоты и природы. Музей Коньяка-Жэй в Отеле Донон (конец XVI в.) показывает прекраснейшее собрание произведений искусства и мебели XVIII в., завещанное создателями универсальных магазинов «Самаритэш.

Музей истории Франции расположился в Отеле Субиз; в его интерьере, который создал Жермен Боффран в 1735- 1739 гг., хранится необыкновенная мебель рококо в стиле Людовика XV. Европейский дом фотографии занимает Отель Эно де Кантобр (XVIII в.). Отель де Роган позволяет осмотреть свои внутренние апартаменты 1750-х гг.

Перечисление можно продолжать и не забыть при этом особняки, превращенные в библиотеку или культурный центр, как Отель Ламуаньон (1584- 1612), ставший Исторической библиотекой Парижского муниципалитета. Расположенный на границе квартала Маре в старинном аббатстве Сен-Мартен-де-Шан, Национальный центр искусств и ремесел был полностью реорганизован в 2000 г. В нем представлены великие технические изобретения.

Церкви

Среди церквей Маре самая значительная Сен-Поль- Сен-Луи (1627- 1641). Прежде называвшаяся Сен-Луи-де-Жезюит, она была монашеским домом иезуитов. Взяв за образец церковь Иисуса в Риме, она оснастила себя самым большим куполом, существовавшим до того времени в Париже. Значительная часть ее сокровищ сегодня находится в Лувре или в замке Шантийи. Но в церкви все еще хранится шедевр Делакруа «Христос в Гефсиманском саду» (1827).

Сен-Жервэ-Сен-Протэ — одна из маленьких церквей, которые стояли в Маре в самые давние времена (VI в.). Несколько раз перестраивавшаяся, она за классицистическим фасадом, в 1621 г. построенным Клеманом Метезо, скрывает здание в готическом стиле. В XVII в. аристократия Маре приходила сюда слушать органиста Куперена. В церкви сохранились витражи XVI в., живопись и раскрашенные деревянные панели XVII в.