Первоначально дворец Госё, построенный в VIII веке, был всего лишь загородной резиденцией, и только с 1331 года он стал официальным и постоянным местом жительства
японского императора и его двора.
Красота и совершенство всегда были непременным требованием дворцового этикета. К императорскому двору стекались не только аристократ, но и художники, которые по прихоти своих заказчиков создавали причудливые пейзажи на шелке, расписные ширмы, музыкальные инструменты,
шкатулки для письменных принадлежностей, рукописные свитки эмаки с рисунками – при дворе их читали вслух, а потом все вместе разглядывали иллюстрации.
В утонченный дворцовой жизни большое значение придавалось не изучению эзотерического буддизма, а соперничеству поэтов, игре на флейте, любованию луной и цветками сакуры.
Придворные дамы – внимательные зрительницы
дворцовых интриг — после создания Кукаем азбуки кана взялись за перо (вернее, за кисть). Так появились Повесть о Гэндзи Марайсаки Сикибу и блестящие Записки у изголовья Сэй Сенагон. Все они были написаны на дорогой бумаге по золотому или серебряному фону.
Со временем придворные превратились в изнеженную элиту, уступившую свое превосходство аристократам из провинции, а власть императора постепенно слабела, и в конце концов в его обязанности стало входить только проведение древних ритуалов.
Начиная с императора Когона на Хризантемном троне дворца Госё сменилось 28 монархов. Только в 1855 году император Мэйдзи, вернувший себе всю полноту власти, переехал в новую столицу страны Эдо.
Пожары не щадили дворец, построенный из японского кипариса. Его павильоны много раз горели. Самый сильный пожар случился в 1788 году, после чего сёгун Иэнари Токугава распорядился, чтобы его восстановили в том виде, какой он имел в прежние времена. Но в 1854 году дворец снова сгорел и снова был восстановлен в своей первозданной красоте.
Дворцовый комплекс окружает длинная белая стена, разделенная коричневыми вертикальными бревнами на ровные квадраты. На территорию ведут несколько ворот, но только двое из них открыты для простых смертных. В северной части расположен Зал императрицы, в южной – Тронный зал Сисин, к которому примыкают покои императора Сейре.
К востоку от Тронного зала небольшой павильон Сюнко, построенный в 1915 году специально для церемонии возве-
дения на престол императора Есихито. В нем хранились атрибуты божественной власти японских императоров, которые богиня солнца Амагэрасу передала своему пра-праправнуку, первому японскому императору Дзиму – священный меч, яшмовые подвески магатама и бронзовое священное зеркало.
В июле 1945 года император Хирохито приказал хранителю печати Коити Кидо любой ценой сохранить регалии и предотвратить их вывоз из Японии. Тот, по всей видимости, выполнил поручение, но таинственные священные регалии по-прежнему, как и тысячу лет назад, недоступны для всеобщего обозрения, и можно только предположить, как они выглядят в действительности.