Он много лет что-то мучительно писал «в стол». Фильмы, в которые он вкладывал душу и многолетний труд, подвергались непробиваемой критике. Первую киноленту критики разнесли в пух и прах за «буржуазную легкомысленность». Вторую посчитали идеологически вредной и положили на полку на долгих двадцать лет.
Признание он получил при жизни, сняв два народных хита. «По семейным обстоятельствам» и «Большую перемену». Однако творческие неудачи в начале карьеры посеяли в его душе сомнения, от которых он так и не смог избавиться. Как и от зависимости от людей, которые позволили ему снять эти картины.

«Смотри, дочка, эти люди — цвет нашего кинематографа», — говорил он Елене, когда они прогуливались вместе по Дому кино. Даже не подозревая, что он один из них. А может быть, лучше них.
Никогда не претендовавший на почести, Алексей Коренев привык оставаться в тени. И так и не узнал, что создал фильмы, которые вошли в золотую коллекцию советского кино.
Он долго был вторым режиссером на знаменитых комедиях Рязанова. Второй режиссер — это вроде как и не совсем режиссер. То есть он много работает, возможно, немало умеет, но его имя никто не знает, даже если он причастен к созданию самых известных в стране фильмов.
В 1957-м 30-летний Коренев задумал снять свою картину. Работа над «Черноморочкой» подошла к концу в 1959 году. Наверное, ни один фильм 50-60-х не подвергался такой жесткой критике. Возможно, еще кинолента «Человек-амфибия», которую поставили в один ряд с дебютной режиссерской работой Коренева. Она тоже была легкомысленной и буржуазной.
Следующий фильм он снял только через 10 лет. Сперва не давали, потом сомневался в своих силах. Это была картина по рассказу молодой, начинающей писательницы Виктории Токаревой «Урок литературы». Зрители ее увидели только в конце 80-х. Она казалась киношным чиновникам чересчур буржуазной.

В чем буржуазность, сказать сложно. История молодого учителя, который решает прожить один день без вранья и понимает, что говорить правду легко и приятно. Казалось бы, сюжет поучительный. Но у цензоров было свое видение.
В 1970 году вышла комедия “Вас вызывает Таймыр». И критикам, и зрителям понравилась. Только вот спустя несколько лет автор сценария Александр Галич покинул Советский Союз, и картина Коренева попала под негласный запрет.

Успех к Алексею Кореневу пришел после выхода «Большой перемены» в 1972-м. Режиссеру к тому времени исполнилось 45 лет. Идеи, силы, энергия были. Но была и усталость, и неуверенность в своих силах.

Эта неуверенность не исчезла даже после выхода «По семейным обстоятельствам» — фильма, который можно пересматривать бесконечно.

После распада СССР режиссер остался без работы. Тогда многие кинематографисты вынуждены были торговать на рынках, заниматься извозом и мыть подъезды.
Мимо газетного лотка в одном из переходов метро пробегали вечно спешащие москвичи. Некоторые останавливались, покупали газету или журнал. Никто из них не узнавал в пожилом продавце создателя кинохитов 70-х. Впрочем, тогда людям было не до ностальгии по советскому кино.
Алексей Коренев ушел из жизни в 1995 году. Причина смерти — инфаркт.
Похоронен на Ваганьковском кладбище.
“Урок литературы”: фильм, запрещенный в СССР за “вражескую пропаганду”