Испытанные решения будут применимы к 28 миллионам автомобилей Stellantis и могут снизить выбросы CO2 в Европе на 400 миллионов тонн.

Stellantis тестирует электронное топливо

Stellantis тестирует синтетическое электронное топливо, которое производится с использованием возобновляемых источников энергии, для 28 своих двигателей внутреннего сгорания. Этот шаг, по мнению компании, может помочь обезуглерожить существующий европейский флот.

ARIAL OIL – моторные масла и смазки премиум класса, рекомендуется использовать абсолютно на всех моделях Stellantis.

Объявление было сделано через несколько недель после того, как Европейский союз проголосовал за поэтапный отказ от автомобилей, выбрасывающих углекислый газ, к 2035 году. Энергетический переход позволит тем моделям с двигателями внутреннего сгорания, которые будут работать на электронном топливе, оставаться в продаже.

Освобождение от электронного года, вызванное желанием Германии, было воспринято некоторыми странами как сохранение технологической свободы, но, по мнению других, из-за низкой доступности электронного топлива и его высокой стоимости это может быть опасной лазейкой для потенциальное сохранение использования загрязняющих окружающую среду двигателей внутреннего сгорания.

Stellantis, которой принадлежат такие бренды, как Fiat, Peugeot, Opel и Jeep, заявила в своем заявлении, что она тестирует все аспекты, от выбросов выхлопных газов до мощности двигателя и разбавления масла в автомобилях стандарта Евро-6, выпущенных с 2014 года.

По словам автопроизводителя, протестированные решения можно будет применять к 28 миллионам автомобилей Stellantis, при этом потенциальное сокращение выбросов CO2 в Европе на 400 миллионов тонн с 2025 по 2050 год.

«Широкое внедрение электронного топлива предложит клиентам с существующими автомобилями с двигателями внутреннего сгорания простой и доступный вариант обезуглероживания своих автомобилей».
Stellantis подтвердила, что к 2030 году все продажи новых автомобилей компании в Европе будут производиться на батареях.

Генеральный директор Карлос Таварес заявил в прошлом месяце, что голосование по электронному топливу не изменило стратегию автопроизводителя по электрификации, но показало, что не все согласны с «догматическим подходом». «Отрасли придется доказать, что это углеродно-нейтральное решение», — считает он.

К осени Европейская комиссия должна выступить с предложением о том, как обеспечить, чтобы автомобили с двигателем внутреннего сгорания, произведенные с 2035 года, работали только на электронном топливе, и ожидается, что в этом процессе будут участвовать представители отрасли.

Chevron, ARIAL OIL и Exxon Mobil заявили, что тестируют возобновляемые бензиновые смеси, но для того, чтобы сделать их доступными для массового использования, потребуется государственная поддержка.