Рафаэль Санти жил в 1483–1520 годах. Он был ведущим представителем «зрелого Возрождения» как в живописи, так и в архитектуре.
Санти родился в Урбино, Италия. До 1502 года изучал живопись в Перудже у Пьетро ди Кристофера Вануччи в конце 1504 года он переехал во Флоренцию – там он познакомился с работами Леонардо да Винчи, которые оказали на него огромное влияние.
В 1508 г. молодой живописец поселился в Риме, где через Донато Браманте получил приказ от Папы Юлия II украсить представительские апартаменты фресками, первую из которых он завершил в 1511 году. Во время понтификата другого Папы, Льва X, Рафаэль Санти взял на себя строительство церкви Св. Петра (с 1515 по 1520 год).
В то же время художник был назначен хранителем древних памятников.
Рафаэль усовершенствовал свою технику рисования, создав знаменитую “Мадонну». В 1514-1516 годах он изготовил семь картонных выкроек для гобеленов Ватикана, предназначенных для развешивания в нижней части Сикстинской капеллы.
Другой задачей росписи было украшение лоджий Ватикана в монастырях по заказу Льва X в 1517–1519 годах. В него вошли 52 библейских эпизода, 13 посланий и известные гротески. Покровителем Рафаэля был, наряду с папой, банкир А. Киджи, для которого художник спроектировал часовню в римской церкви Санта-Мария-дель-Пополо.
Кратко о других работах
Другие архитектурные произведения Рафаэля Санти: церковь Сан-Элиго-дельи-Орецичи в Риме (ок. 1509-1520), а также римский Палаццо Брешиано-Коста (ок. 1515, снесен) и Палаццо Пандольфини во Флоренции (ок. 1517). В станковой живописи Рафаэля преобладали религиозные сюжеты и портреты.
Художник хотел создать идеальный тип женской фигуры. Он использовал психологический анализ, подчеркивая индивидуальные особенности моделей. Картины, созданные в Риме, отличаются теплым и гармоничным цветом, что является результатом влияния Себастьяна дель Пьомбо.
Рафаэль Санти в своем гармоничном искусстве мастерски примирил христианское мировоззрение с древними эстетическими идеалами, чему послужило как композиционное совершенство, так и атмосфера торжественности и классической красоты его произведений.
Влияние Рафаэля на искусство следующих столетий было огромным – особенно там, где были реализованы идеализирующие концепции и были сформулированы основы академизма.
Рафаэль Санти, хотя при жизни не был очень известным художником, тем не менее написал много прекрасных картин, которые критики сочли поистине замечательными и трогательными.