В преддверии ПМЭФ петербургский губернатор Александр Беглов в беседе с журналистами РИА прояснил ситуацию с заводом Hyundai. По его словам, предприятие не планирует покидать российский рынок.
Появившиеся в СМИ предположения об уходе завода с российского рынка и продаже активов не соответствуют действительности, заявили накануне власти Санкт-Петербурга. Hyundai все ещё в России. Между тем предприятие простаивает с марта минувшего года.
Это один из немногих иностранных автопроизводителей (не считая китайских), которые свои российские активы ещё не продали. В марте 2022 года представители компании на запрос журналистов заявили, что “рассматривают различные варианты”, но какие именно – не уточнили.
В апреле текущего года появилась информация о возможной покупке российского завода “Астаной Моторс”. Представители южнокорейской компании, выступая на телеканале MBC, заявили, что намерены уйти из РФ и ожидают решения российских властей. Они якобы уже ищут покупателей в Казахстане, способных сохранить рабочие места, и уже даже ведутся обсуждения деталей продажи.
Стоит отметить, что в сюжете MBC покупатель не был назван, но показан автосалон “Астана Моторс”. Одни эксперты сделали вывод, что он и есть логичный претендент на роль покупателя завода Hyundai. Другие отметили: мелькнувший в сюжете автосалон “Астана Моторс” мог быть всего лишь картинкой для видеоряда.
Журналисты MBC в апрельском выпуске сообщили, что за производителем сохраняется право обратного выкупа. Однако точную сумму сделки не назвали. В Hyundai Motor Group же дали такой комментарий: “Переговоры ведутся, однако окончательное решение не принято”.
Впрочем, в Казахстане эти слухи до сих пор, а прошло уже более месяца, не подтвердили. А за день до международного экономического форума Александр Беглов четко сказал в интервью агентству “РИА Новости”: “Завод не продан”.
Ровно год назад губернатор Петербурга, комментируя ситуацию с Hyundai, назвал причины простоя, среди которых основная – нарушение логистических цепочек, и назвал условие возобновления работы предприятия – восстановление поставок комплектующих. Кроме того, отметил, что городские власти взаимодействуют с топ-менеджерами компании и готовы оказать необходимое содействие.
Петербургский завод Hyundai начал работать тринадцать лет назад. Он рассчитан на производство более двухсот тысяч автомобилей ежегодно. С 2011 года предприятие выпускало Kia Rio и Hyundai Solaris. К 2018-му объем производства превысил 230 тысяч машин.