На территории ВДНХ причудливо смешаны архитектурные стили 1930-1970-х годов.
В северной части комплекса находится павильон № 70 (архитекторы Михаил Посохин, Борис Тхор и Ашот Мндоянц), который представлял СССР на Всемирной выставке 1967 года.
Первоначально выставку хотели провести в Москве, ведь близилась 50-я годовщина Октябрьской революции. Но потом Советский Союз пошел на попятную, и выставка прошла в Канаде.
Москвичи частенько называют выставочный павильон «Монреальским». Говорят, что издалека детище в стилистике советского модернизма напоминает самолет ТУ-144.
Интересно, что в трех сотнях метров от павильона возвышается скульптура «Рабочий и колхозница», элемент советской экспозиции на Всемирной выставке 1937 года. Сталинская эпоха обращала внимание на эстетику человеческого тела, а шестидесятые, с их легкой технократией, заставляли верить в прогресс и светлое будущее.
Архитекторы вдохновлялись Монреальским павильоном, создавая мощные общественные пространства по всему Союзу.