Кансай, второй по значимости аэропорт Японии, не просто еще одни воздушные ворота страны, но и сам по себе достопримечательность. Он расположен на искусственном острове в заливе Осака в четырех километрах от берега, и при его возведении японцы, кажется, превзошли самих
себя.

Хотя в заливе есть и другие искусственные острова, Кансай расположен дальше других от берега. Строителей не смутила ни глубина моря в этом месте – около 20 метров, ни дно из очень
мягкой глины, которое под тяжестью насыпного острова осело еще на 12 метров. В основание фундамента будущего аэропорта забили более 6 тысяч стальных свай.

Пять лет ушло на насыпку 178 миллионов кубических метров грунта, для чего пришлось сровнять с землей две горы. Грунт доставлялся барами, а место, куда его ссыпали, определялось с помощью спутника. В результате появился самый большой на планете рукотворный остров площадью 510 га, строительство которого обошлось японцам в 17 миллиардов долларов. Терминал аэропорта длиной 1800 метров и площадью 300 тысяч кв. м – совместное детище мастерской Ренцо
Пьяно и фирмы Ове Аруп.

Вдоль его крыльев, раскинутых по сторонам центрального зала, располагаются самолеты. В аэропорту легко ориентиро-
ваться.

Сразу ясно, с какой стороны находятся взлетно-поса доч ные полосы длиной 4 и 3,5 км, а с какой четырехкилометровый двухъярусный мост, соединяющий аэропорт с противоположным берегом. Со стороны моста устроен высокий атриум, где сходятся все пути к гейтам вылета.

Длина поддерживающих его ферм более 80 метров,  посаженные в нем деревья создают впечатление уличного пространства.

Несмотря на кажущуюся зыбкость основания, здание аэропорта отвечает всем параметрам сейсмоустойчивости. Поскольку существует опасность осадки грунта, все сооружение смонтировано нна опорах, контролируемых компьютером.

При этом каждая из опор, при необходимости выровнять каркас, может быть приподнята независимо от других.

Расширение аэропорта возможно простым увеличением площади острова. Такие планы уже существуют.