При выборе подходящего торгового помещения или офиса важно учесть несколько деталей: наличие парковки, близость жилых комплексов или социальных объектов, расходы на содержание и ремонт. Доски объявлений об аренде коммерческой недвижимости в Ирбите регулярно пополняются новыми предложениями, и начинающему коммерсанту, дабы избежать распространенных ошибок, стоит прислушаться к советам юристам и опытных бизнесменов.
От удачно выбранного помещения зависит доход предприятия. Продуктовому магазину важна высокая проходимость, гостинице – удобная парковка. Коммерческую недвижимость в лучших районах Ирбита разбирают быстро.
Можно самостоятельно найти подходящий объект: мониторить объявления, обзванивать арендодателей, осматривать помещения. То есть тратить немало времени – до четырех часов в день.
Если времени на поиски нет, то стоит нанять агента. Однако при выборе специалиста учесть следующее:
- хорошо ли он знает город или район, в котором предполагается открытие торговой точки или офиса;
- есть ли у него положительные/отрицательные отзывы;
- размер комиссии.
Аренда коммерческой недвижимости через посредника, конечно, сэкономит время, но обойдется значительно дороже.
Что стоит учесть при поиске помещения
Выбор недвижимости для бизнеса зависит, собственно, от вида бизнеса. Вблизи ирбитских достопримечательностей аренда дорогая. Но именно в центре открывают рестораны, кафе, сувенирные лавки. Магазин с замороженными продуктами здесь вряд ли принесет ощутимый доход.
На окраинах, аренда подешевле. В спальных районах периодически появляются свободные помещения, которые можно оборудовать под парикмахерские эконом-класса или магазины с недорогой одеждой или бытовыми товарами.
Эксперты в некоторых случаях предлагают открыть одновременно несколько точек в разных районах и посмотреть, где активнее пойдут продажи. Такой вариант подойдёт для бизнеса по франшизе, если франчайзер оставляет два-три месяца на раскрутку.
Для владельцев кофеен, салонов красоты крайне важна проходимость. Но если речь идёт о продаже специфических аксессуаров, например, снаряжения для спортивной стрельбы из лука, то эта деталь не столь важна: покупатели сами приезжают за конкретными товарами.
Безусловно, при выборе коммерческой недвижимости важно учесть соседство. Например, выгодно продавать кондитерские изделия рядом с крупными сетевыми магазинами: если товар будет не дороже, но лучше по качеству, то продажи сразу же пойдут вверх. А вот предлагать товары для охоты и рыбалки рядом с цветочными ларьками и салонами красоты – не лучшая идея.
При выборе помещения важно учитывать его состояние, если планируется ведение бизнеса, которое дополнительно проверяет государство. Под кафе или столовую нужно искать помещение, соответствующее санитарным нормам.