Ален Лебуаль — художник до мозга костей. Фотография для него, по образованию скульптора, не так источник дохода, как образ жизни. Кажется, даже к выполнению отцовских обязанностей он подходит творчески, что заметно по его знаменитым черно-белым работам.
В начале девяностых Ален познакомился со своей будущей женой Анной, студенткой художественного университета. Она тогда лепила скульптуры из снега, он — из гипса. Фотография появилась много позже.
Ален и Анна поженились, поселились в скромном доме (скромном — по европейским меркам) недалеко от Бордо. Здесь на свет появились один за другим шестеро детей.
Дом-то для такой семьи маленький, однако окружен большим садом, в котором декоративных растений нет — только дикие. Живя в раю, абсолютно лишенном городской суматохи, грешно не взяться за фотокамеру. Что Ален Лебуаль и сделал в 2006-м, купив последнюю модель Nikon.
Сперва фотографировал насекомых и свои скульптуры. А потом детей…
И кошек с детьми…
Ален не устраивал фотосессий, не заставлял сыновей и дочерей позировать перед камерой. Он запечатлевал саму жизнь.
А жизнь эта несколько отличается от жизни среднестатистической европейской семьи.
О том, что такое строгий распорядок дня, дети Лебуаля не знают. Завтракают, обедают, ужинают, спят когда захотят. И где захотят.
Большую часть времени проводят в том самом диком саду.
С профессиональной точки зрения, работы Алена Лебуаля не идеальны — на некоторых заметны шумы, зернистость. Однако каждая его фотография вызывает эмоции, а это куда важнее стандартов.
Первая выставка Лебуаля состоялась не во Франции. Поначалу его оценили японцы, затем американцы, и только после к автору «Семьи» (так называется первый проект) пришло признание на родине.
Сейчас первая коллекция хранится во Французском музее фотографии. Лебуаль тем временем разъезжает по миру с новыми работами. Шесть лет назад он побывал в России.
И ещё 20 фото Алена Лебуаля